Эффективность - главное конкурентное преимущество
+421 944-117-223
+7 925 623-95-99
Задайте вопрос консультанту

Путь к эффективности

Основные причины низкого качества работы заложены в недостатках системы (98%) и только в оставшихся случаях вина лежит на исполнителях-рабочих... Руководители не утруждают себя анализом собственных действий, причин неэффективной работы системы ...

Эдвард Дэминг

Существует множество путей и инструментов повышения эффективности бизнеса. Это и совершенствование правил управления финансами, внедрение новых практик маркетинга и продаж, повышение эффективности через программы тимбилдинга и совершенствования мотивации.

Все эти способы совершенствования объединяет один принципиальный момент – они направлены на совершенствование функционирования того или иного звена в общем процессе деятельности компании и сами представляют собой не что иное как внутренние процессы или их отдельные функциональные элементы.

Поэтому подходить к проблеме повышения эффективности необходимо с рассмотрения целей организации и анализа соответствия архитектуры предприятия, в том числе и организации бизнес процессов этим целям, т.е. операционной эффективности.

Инструментами повышения операционной эффективности являются известные, проверенные на практике и применяемые во всем мире методики, такие как: система сбалансированных показателей, бережливое производство, теория ограничений и пр.

По итогам описания и анализа существующей архитектуры бизнеса и бизнес-процессов выбирается выриант оптимизации операционной деятельности:

  • Непрерывное совершенствование деятельности путем реализации точечных проектов, позволяющих достичь быстрых результатов в короткие сроки (оптимизация рабочих мест, улучшению отдельных операций, не требующих радикальной перестройки процесса);
  • Глубокая оптимизация отдельных областей за счет реализации целевых программ совершенствования (например, оптимизация системы поставок или системы обслуживания клиентов);
  • Реализация комплексных программ трансформации операционной деятельности.

Впрочем, не обязательно сразу затевать масштабный аудит. Иногда действительно достаточно сосредоточиться на проблемных местах. И изменение вроде-бы мелочей в организации работы склада, отдела продаж или системе их взаимодействия может дать значительный эффект в экономии ресурсов или повышении стабильности и качества работ и в итоге большей удовлетворенности потребителя.

Чтобы убедиться в правильности ваших опасений или развеять их можно начать с консультаций.